Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего родителя (родителей), состоящего (состоящих) в гражданстве Российской Федерации и проживающего (проживающих) на территории Российской Федерации (п. «а» ч.1 ст.14)

Внимание! Не забудьте ознакомиться с «Порядком оформления и подачи заявлений и документов».

 Документы от индийских органов необходимо легализовать штампом «Апостиль» и перевести на русский язык. Верность перевода можно подтвердить у нотариуса в консульском отделе Посольства России в Индии. Подлинность подписи также свидетельствуется должностным лицом.

В случае, если документы не будут подготовлены, сотрудник консульского отдела Посольства оставляет за собой право отказать в приеме заявления.

Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее не имевшие гражданства Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие за пределами Российской Федерации и имеющие хотя бы одного родителя - гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Российской Федерации могут подавать заявления на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в дипломатические представительства или консульские учреждения за пределами Российской Федерации (согласно ст.14, ч.1, п. «а», Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ).

Список документов, необходимых для приема в гражданство Российской Федерации лиц, достигших 18 лет:

  • Заявление (приложение № 2), составленное в двух экземплярах на русском языке по соответствующей форме. При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесения исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими.
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство (или статус лица без гражданства) заявителя с заверенным переводом на русский язык (верность перевода можно подтвердить у нотариуса в Генеральном консульстве).
  • Разрешение на проживание в Индии (в случае, если заявитель не является гражданином Индии) с заверенным переводом на русский язык (верность перевода можно подтвердить у нотариуса в Генеральгом консульстве).
  • Документы о перемене ФИО (свидетельство браке, справка о перемене имени и т.д.) со штампом «Апостиль», переведенные на русский язык и заверенные нотариально (верность перевода можно подтвердить у нотариуса в Генеральном консульстве).
  • Один из перечисленных документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию: справка о доходах физического лица; декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа; справка с места работы; трудовая книжка; пенсионное удостоверение; справка органа социальной защиты; подтверждение получения алиментов; справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета; свидетельство о праве на наследство; справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель; иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности с заверенным переводом на русский язык (верность перевода можно подтвердить у нотариуса в Генеральном консульстве).
  • Один из документов, подтверждающих владение заявителя русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды: документ государственного образца о получении образования (не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением до 1 сентября 1991 г. – на территории государства, входившего в состав СССР, после 1 сентября 1991 г. – на территории Российской Федерации или сертификат о прохождении тестирования по русскому языку (в объеме не ниже базового уровня общего владения русским языком), выданный образовательным учреждением (организацией) на территории Российской Федерации или за рубежом, которой (которому) Министерством образования Российской Федерации разрешено проведение государственного тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному языку;
  • Документ полномочного органа иностранного государства, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства в порядке, предусмотренном законодательством данного государства, либо невозможность отказа от иного гражданства.
  • Для граждан Узбекистана, Казахстана и Украины официальное письмо представительства этих государства в Индии с разъяснением порядка выхода из гражданства.
  • Обязательство об отказе от гражданства иностранного государства. Заполняется в день обращения. Подлинность подписи удостоверяется у нотариуса в Генеральном консульстве. Представление документа об отказе от иного гражданства не требуется, если заявитель состоит в гражданстве Таджикистана.
  • Свидетельство о рождении заявителя. Документ, составленный на иностранном языке, должен иметь заверенный перевод на русский язык (верность перевода можно подтвердить у нотариуса в Генеральном консульстве).
  • Паспорт (либо копия, заверенная должностным лицом территориального органа Главного управления по делам миграции МВД России) родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, с отметкой о постоянном проживании на территории Российской Федерации.
  • Документы, свидетельствующие о перемене ФИО родителя, имеющего гражданство РФ (свидетельство о браке, справка о перемене ФИО и т.д.) и их ксерокопии. Документ, выданный властями иностранного государства, должен быть легализован штампом «Апостиль» и переведен на русский язык. Верность перевода документа, выданного властями Индии, предварительно свидетельствуется у нотариуса в Генеральном консульстве.
  • Три фотографии заявителя размером 3×4 см.
  • Если отказ лица от иного гражданства возможен, но обусловлен приобретением гражданства Российской Федерации, заявитель обязуется в течение одного года со дня приобретения гражданства Российской Федерации представить документ о выходе из иного гражданства.
  • Если иное гражданство прекращается у лица вследствие приобретения гражданства Российской Федерации, заявитель обязуется представить соответствующий документ в течение трех месяцев со дня приобретения гражданства Российской Федерации.
  • Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой. Заявления, присланные по почте, не рассматриваются. Оплату необходимо осуществлять только после того, как все необходимые документы будут собраны и проверены сотрудником консульского учреждения. Заявления и документы, оформленные ненадлежащим образом, не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю. Представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления. В случае отклонения заявления сбор заявителю не возвращается. После принятия заявления удостоверение личности и оригиналы документов возвращаются заявителю. Срок рассмотрения заявления до 6 месяцев. По завершении согласования заявитель письменно оповещается о результатах.

Стоимость консульской услуги составляет 6461 индийскию рупию.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь в Генеральное консульство по электронной почте consrusmumbai@mid.ru

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приложение 2
doc, 0.09 МБ